Pro-Domstroi.ru

Строительство и ремонт своими силами » Статьи » Бластинг или чистка распылением сухого льда изделий из нержавеющей стали

Бластинг или чистка распылением сухого льда изделий из нержавеющей стали

Автор: Н.В. Бьюс, компания Van Leeuwen Stainless, Нидерланды

Существует много заблуждений по поводу коррозийного поведения нержавеющей стали в морской воде, а также ее использования для строительства на побережье. Обычно сталь марки AISI 316 считается подходящей для использования в морской среде, но этот вопрос остается открытым, поскольку очень часто при этом возникают проблемы. Временами оказывается, что нержавеющая сталь AISI 316, которую погрузили в холодную, насыщенную воздухом морскую воду, действительно хорошо работает, но претерпевает от средней до сильной степени коррозии при использовании на побережье.

Последнее, обычно, вызвано, так называемыми, «аэрозолями», которые представляют собой капельки морской воды, переносимые с моря ветром. Во время своего пути по воздуху эти капли немного испаряются, при этом концентрация соли в них возрастает, придавая им разрушающие свойства. Когда происходит коррозия, появившаяся ржавчина может быть устранена с использованием эффективной технологии, известной в настоящее время под названием бластинг сухим льдом.

Нержавеющая сталь иногда страдает от сильной коррозии во внешней среде. Тем не менее, как правило, ее уровень производительности оценивается в пределах хорошо-отлично. Последнее является справедливым при использовании стали AISI 316; особенно на суше. Проблемы в основном возникают на побережье, рядом с железными дорогами, и иногда местами выброса едких газов, например, заводами и транспортными средствами. Другим важным фактором является состояние поверхности материала; чем ровнее поверхность, тем выше устойчивость материала к коррозии. Это также является причиной, почему нержавеющая сталь разрушается коррозией сравнительно быстро в морской среде, а полированные поверхности остаются в хорошем состоянии.


Рис.1 Стержень из нержавеющей стали AISI 316, с коррозией по всей длине кроме крышки.

На рис.1 изображен пример этого – стержень столба страдает от коррозии, а полированная крышка остается безупречной. Этот столб находится на побережье.

Степень устойчивости нержавеющей стали к коррозии частично зависит от размера используемого шлифовального зерна. Чем мельче зерно, тем выше устойчивость к коррозии. Недостатком шлифовки по сравнению с кислотной очисткой является то, что после шлифовки небольшие участки поверхности остаются менее устойчивыми к коррозии; затем они становятся местами проникновения для местных очагов коррозии. Если используется слишком грубое шлифовальное зерно, в канавках может скапливаться грязь, которая также может спровоцировать коррозию; это особенно справедливо в морской воде и среде, содержащей хлор.

Причиной этого служит то, что ионы хлора могут проникать гораздо глубже под грязь, чем более объемные молекулы кислорода. Это явление также известно как «глубинная коррозия». Хороший пример этого явления можно увидеть на пассажирских судах с перилами из полированной нержавеющей стали AISI 316. После того, как выяснилось, что отражение солнечных лучей причиняет неудобство пассажирам, было решено заменить эти перила трубками K320 из нержавеющей стали AISI 316. Спустя три месяца, на трубках перил начали появляться пятна ржавчины, и сотрудники транспортной компании подумали, что по ошибке вместо стали AISI 316 была поставлена сталь AISI 304. Но после расследования выяснилось, что это не так; это явление стало следствием состояния поверхности трубок. Не оставалось никакого иного выбора, кроме как использовать губки с раствором для удаления ржавчины. При этом недостаток этого метода состоит в том, что эту процедуру приходится проводить регулярно при том, что трубки вообще не требуют технического обслуживания.

Источник





 

Объявления

Чтение RSS

Информация

Популярное